Ответ: Цемент из Китая.
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Что касается китайского цемента, процитирую сам себя (свою заметку на эту тему на форуме Бетон.Ру):
Все электронные доски объявлений сейчас изобилуют предложениями китайского цемента. Можно даже найти предложения отдать цемент на реализацию и за "смешные" деньги. Чаще всего - в порту (Находка, Вдадивосток). Сами цементные трейдеры бросились наперегонки заключать контракты напрямую с китайскими производителями и на 2008 год таких контрактов заключено уже на 2 с лишним миллиона тонн. И мало кто, по моим наблюдениям, обращает внимание на явные риски:
1. Логистика поставок. Все порты Дальнего Востока и все ЖД перевозчики вместе с РЖД не способны переработать и отправить в вагонах больше 130 000 тонн цемента в месяц. Я знаю уже 4 компании, которые собираются возить по 100 000 тонн цемента в месяц и еще десяток с объемами 20-50 тыс.т в месяц.
2. Железная дорога принимает для перевозки в полувагонах (а в крытых вагонах вообще более 10 000 тонн в месяц перевезти не реально из-за отсутствия таковых) цемент, упакованный в СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ в России полипропиленовые биг-бэги с полиэтиленовым вкладышем. Сейчас в портах Владивостока и Находки находится более 80 000 тонн цемента, привезенного 2-4 месяца назад в одинарных биг-бэгах без всякого вкладыша. Этот цемент из портов можно вывезти либо машинами, либо в крытых вагонах, что еще более нереально. Поэтому его так охотно продают в порту для самовывоза. Кроме того, этот цемент уже простоял под осенними дождями и растерял половину своих свойств.
3. Какие бы Вы умные контракты не заключали с китайцами, они все равно будут снова и снова пытаться отгрузить Вам цемент в однослойных биг-бэгах без вкладышей, т.к. они шьются прямо на заводах и служат для упаковки цемента на внутренний рынок. Мы постоянно держим на заводах своих представителей и они раз от разу выявляют в подготовленных к отправке партиях 20-40% неправильно тарированного цемента. Заставляют менять на заводе, потом приезжают для контроля партии в порт - и там опять 10-20% в однослойных биг-бэгах.
4. Часто китайский цемент марки 42,5R продают как М500. Да, свежий 42,5 производства юго-восточных заводов (особенно Шандунской группы), показывает при испытаниях характеристики М500, но через 1,5-2,0 месяца (срок доставки от момента изготовления до среденрусских городов) - это уже гарантированный М400, но никак не М500. А уж цемент 42,5 северных (Шанхай, Муданцзян) заводов вообще больше чем М300 даже свежий не показывает.
Рекомендации:
1) Не планируйте глобальные поставки китайского цемента, даже если порты и перевозчики подтвердили Вам возможность переработки и отправки Ваших объемов. Я, как перевозчик, подтверждаю каждому возможность отправки 100 000 т/мес. Но только потому, что пока мало кто реально везет. Но если, не дай Бог, поедут все желающие, я все равно больше 100 000 т/мес. реально не перевезу. И тут как кому повезет. Так же раздают обещания порты. А реально уже отказываются принимать суда с цементом, т.к. причалы завалены невывезеным цементом прошлых месяцев.
2) Не покупайте цемент в порту для самовывоза, как бы привлекательной цена не казалась. Если бы его можно было вывезти по ЖД - он бы уже давно продался. Партии в нормальной упаковке раскупаются еще не доплыв до России.
3) Прежде чем купить цемент - попросите продавца сбросить Вам несколько ЖД накладных на отправку цемента в полувагонах и российские сертификаты на биг-бэги . Поверьте, реально отправляют из портов полувагонами только 2-3 компании.
4) Если Вы сами работаете с китайскими заводами - не жалейте денег на постоянное присутствие на них Ваших приемщиков, которые обязательно должны контролировать каждую партию и в портах перед погрузкой на судно. Иначе Ваш цемент пополнит залежи на причалах наших портов из-за невозможности перевозки по ЖД.
Удачи Вам!
|